30 октября 2010

Google Chrome и все такое

    Ну здравствуй, Chrome. Сколько же мы не виделись. За это время ты сильно изменился. Окреп. :-)
    Если без лирики, то честно говоря, весьма сильно удивлен. Как то ставил бета-версию себе и затем снес через несколько дней. Многим не устраивал. Очень многим. Сегодня решил - таки загрузить его. Opera вынудила. Начала потреблять много ресурсов. Мои 512 мб и 1200 ггц загрузила по полной. Три - четыре открытых вкладки без Flash и JS, в свернутом состоянии потребляли около 120 мегабайт оперативки и грузили процессор на 80 - 99 процентов. Firefox я запускаю на время отладки Ajax и анализа DOM структуры, т.к. тоже кушает немало. Safari под Windows мне немного дикой кажется :-) IE тоже серьезным инструментом не назовешь. Вот и вспомнил про Google Chrome...

    Скачал менеджер установки с сети, он сделал свое темное дело, и понеслось. В течении следующих трех часов я провожу в компании с Chrome. Google позиционирует свой браузер как очень быстрое, безопасное, стабильное средство для web-серфинга. Действительно, летает очень шустро. Быстро загружается даже в первый момент запуска. Потом, заявленная фишка про невозможность зависания и вылета из системы, судя по количеству процессов chrome работает. Объясню: обычные браузеры запущены одним процессом (поправьте меня если я не прав), а это значит, что если по какой-то причине зависает одна из вкладок, то виснут и все остальные. Соответственно, если одна из вкладок вызывает ошибку, то падают все. В Chrome ситуация обстоит по-другому. Если объяснить проще, то каждая вкладка является отдельным процессом. Сейчас я пишу этот пост, а в диспетчере задач  порядка пятнадцати процессов Chrom'a. И ничего не тормозит. Я даже Одноклассники специально открыл. Кстати об Одноклассниках...

    Думаю не у меня одного претензии по скорости работы этого ресурса (Одноклассники.Ру). Так в Chrom'e все летает. Ни любимая мной Opera, ни уважаемый мной FireFox не могли мне этого обеспечить. Как говорит Google, в этом браузере уж очень хороший механизм работы с JavaScript. Почему это  актуально? Потому, что в эпоху так называемой WEB 2.0 часть работы перенесена с сервера на клиентскую часть, и в большинстве случаев эту работу выполняют JavaScript фреймворки. И чем лучше построен механизм работы с JavaScript, тем меньше нагружена система. 

   Плагины - это отдельная тема. Несказанно был удивлен, когда увидел в списках плагинов FireBug и WebDeveloper. В свое время перешел на FireFox только из-за них.






С уважением, ваш В.А

Комментариев нет:

Отправить комментарий