05 ноября 2010

Основные принципы, которые нужно учитывать при составлении технического задания на сайт

Основные принципы, которые нужно учитывать при составлении технического задания на сайт (ТЗ).

1. НАЧАЛО

Оптимально, когда составлением ТЗ занимается человек, который может сформулировать свои мысли в письменном виде.

Каждый проект - индивидуален. Мы не требуем составления ТЗ по строго определенному шаблону. Техническое задание для каждого отдельного случая может сильно отличаться от остальных.

Для того, чтобы написать ТЗ, специальные программы не требуются. Word'а вполне хватит. Наша задача - обсудить ваши пожелания и уточнить их.

Уточните, имеете ли вы опыт работы с Интернетом, сайтами, системами управления контентом (CMS). Нам очень важно знать, как выстроить линию наших с вами деловых отношений. Если у вас не было опыта или он незначителен, то работа начнется с уточнений базовых понятий.

2. СТРУКТУРА САЙТА

Уточните  желаемую структуру дизайна. То есть нужно указать составные части внешнего вида, например шапка, подвал, две колонки слева и справа, по-середине основной текст. Для наглядности можете нарисовать схематично то, что вам нужно. Не обращайте внимание на размеры, пропорции и т.д. - главное схематично определить, что вам нужно. Можно за основу уже существующие сайты или шаблон. В этом случае можно указать ссылку, но обязательно прокомментируйте что нужно оставить, а что нет.

Далее опишите функциональную часть. Например, в левой колонке внизу выводим новостной блок, в шапке - навигационное меню по разделам, а в подвале - название сайта и год. Желательно, чтобы каждый пункт сопровождался примером того, что вы хотите видеть в конечном итоге. Укажите, какими функциями  должен обладать ваш ресурс, будь то вывод новостей, рассылка писем и т.д.

3. ДИЗАЙН

После того, как вы написали про необходимую функциональность, вы можете остановиться на дизайне. Как я уже сказал, если вы останавливаетесь на предложенном шаблоне, переделываем его и вносим незначительные изменения (например замену картинок). Если же вам нужен особый дизайн,  вам нужно будет как-то рассказать что именно вы хотите. Чем подробней вы это сделаете, тем лучше. Укажите предполагаемый стиль вашего сайта. Стили могут быть разные. Например: минималистичный, деловой, гранж, гламур, готический, органический, пиксельный и т.д. Если возникают затруднения при определении стиля, постарайтесь описать с какими словами он у вас ассоциируется. Например: воздушный,  мраморный, торжественный, теплый и т.д. Указывайте желаемые цвета, насыщенность разными элементами, тени, скругленные угли и прочее, прочее, прочее. По этой части ТЗ будет сделан предварительный набросок и, после уточнений, окончательный дизайн.

Старайтесь придерживаться четких и ясных объяснений. Оценка внешнего вида - вещь крайне субъективная. Каждый имеет свои свои взгляды и предпочтения, поэтому вы, как клиент, имеете преимущество и делать мы будем только то, что вы скажете. Например, фраза «шрифт на главной странице должен быть красного, а фон синего цвета» будет понята буквально и без своих вариаций.

Некоторые люди считают, что достаточно небольшого намека и другой человек это поймет. Это не так. Например фраза «Сделайте так, чтобы было красиво», для нас ровным счетом ничего не значит, поскольку не содержит никаких точный инструкций. Во время работы все ваши задания будут вноситься в очередь списка задач. Этот список состоит из одиночных заданий, которые имеют четкую цель. Например: «Изменить размер шрифта в третьем блоке до 10pt». После того, как задача выполнена, она отмечается как выполненная и больше к ней не возвращаются. Даже если кто-то ошибся или произошло неверное истолкование ваших слов, то создается новая задача. Поэтому вам следует учитывать эти моменты.

4. СРОКИ

Укажите желаемые  сроки начала и конца работ, так как сроки тоже будут согласовываться.

5. БЮДЖЕТ

Укажите предполагаемый бюджет на создание вашего ресурса. Помните, что функциональный ресурс не может стоить дешево, не обманывайтесь на объявления «готовый Интернет магазин», или «сайты хорошо и не дорого». Ведь в данном случае речь идет о лице вашей компании в сети Интернет. Если часть функционала не укладывается в предполагаемый бюджет, то лучше обговорить это и оставить за собой возможность сделать это в будущем.
Часто возникает ситуация, когда заказчик во время подготовки проекта находит новые идеи и пытается протолкнуть их вне бюджета. Мы ценим ваше время, и требуем этого от вас. Всякий труд должен быть оплачен. Изменение требований неминуемо ведет к изменению времени на разработку и оплаты за него.  Каждый раз, когда вам хочется включить что-то новое или углубить что-то старое (каким бы простым оно ни казалось), это должно согласоваться с разработчиками в сторону увеличения выделяемых ресурсов.

Укажите наличие доменного имени. В случае его отсутствия можем оказать вам помощь при регистрации домена и аренды хостинга. Также в таком случае при планировании бюджета  необходимо учесть оплату хостинга и домена.

После подготовки ТЗ необходимо архивировать в ZIP, и отослать на asakasinsky@gmail.com (или  отдать лично).

Комментариев нет:

Отправить комментарий